Бизнес это война!

Идёт по лесу Красная Шапочка. Из-за дерева выходит Серый Волк в костюме, белой рубашке и галстуке. И говорит: - Красная Шапочка, я вижу два варианта развития событий. Либо Корпоративное Слияние, либо Недружественное Поглощение... "Бизнес", в переводе с английского, это "Дело". Если перевести "наш бизнес" с английского языка на сицилийский диалект, получится "Коза-Ностра". Слово "бизнес" стремительно ворвалось в русский язык два десятка лет назад и стало, наверно, ещё более русским, чем слова "купля-продажа", "дело", "производство". А вот смысловая нагрузка слова "бизнес", аллегорический смысл, концептуальный не ясны до конца не только русскоговорящим людям, но и англошепелявящим. От разных компетентных людей доводилось слышать разные трактовки. Бизнес - это искусство. Бизнес - это наука. Бизнес - это технология. Бизнес - это состояние духа. Бизнес - это творчество. Всё это бред! НА САМОМ ДЕЛЕ, БИЗНЕС - ЭТО ВОЙНА! Что обязательно должно присутствовать в любой войне? Армия, направляющая её политическая воля и объект завоевания или отстаивания. Посмотрите историю любой крупной корпорации, компании, холдинга. Вы увидите здесь все атрибуты войны. Вы увидите колонизацию отсталых и слаборазвитых "территорий". Вы увидите локальные финансовые войны. Вы увидите заключение союзов, объединение фронтов и разделение их. Вы увидите, как одни группы людей завоевывают (скупают) целые направления бизнеса, вроде бы не связанные напрямую с ними. А кто-то наоборот, сдаёт свои позиции, теряет "территории". Кто-то высаживает "десант" в будущее. А кто-то покидает, казалось бы, неприступный плацдарм. Даже изречения перекликаются: "На войне как на войне" и "Ничего личного, только бизнес". Кто-то ведёт войну до победы, кто-то на уничтожение врага, а кто-то до перемирия, давая врагу собираясь с силами и дать отпор. Рассказывают, что один бизнесмен хотел разорить Джона Рокфеллера. Рокфеллер устоял. В ответ Рокфеллер помножил на ноль все состояние этого бизнесмена. У него остался лишь незначительный счет в банке и магазинчик, принадлежавший его жене. Джон Рокфеллер купил контрольный пакет акций этого банка и объявил его банкротом. А рядом с магазинчиком жены бизнесмена поставил два магазина, в которых два месяца продавал товары ниже себестоимости. Это пример войны на уничтожение, до полной и окончательной победы. Одна из крупных иногородних компаний открывает свой филиал, обозначая присутствие, но, договорившись с местными бизнесменами, получив какие-то выгоды (финансовые, экономические или в виде каких-либо льгот и привилегий), не расширяет деятельность филиала, оставляя его как убыточное предприятие. Но держит в напряжении местных бизнесменов. Это пример иного отношения к войне. 25 веков назад жил на свете умный парень. Звали его Сунь-Цзы. Он написал книгу "Искусство войны". Несколько лет назад другой умный парень по имени Натан Михаэльсон написал книгу "Искусство войны Сунь-Цзы для менеджеров". Пару веков назад ещё один умный парень, по имени фон Клаузевиц, написал книгу "Стратегия", где изложил свои воззрения на военное дело. Пару лет назад умный парень по имени Карл Гринберг слепил книжку "Стратегия фон Клаузевица для бизнесменов". Но кто такие Сунь-Цзы и фон Клаузевиц? Сунь-Цзы китаец, а китайцев всю их историю били все кому не лень - монголы, маньчжуры, гунны, кидани, уйгуры, и даже, извините за выражение, японцы. Ни одной внешней войны Китай не выиграл. Зато делал большие успехи в подавлении внутренних мятежей и отрубании голов своих подданных. А кто такой фон Клаузевиц? Его дважды разбивал Наполеон, и один раз, по ошибке, Кутузов, перепутав его авангард с отрядом маршала де Груши. Что этот мальчик для битья мог знать о военной стратегии?! А ведь есть примеры великолепных творений людей, которые вели войны и побеждали и оставили нам замечательные руководства. Есть две книги: А.В.Суворова "Наука побеждать" и "Стратегикон" Клавдия Полеона, римского полководца, победителя понтийцев, ибирийцев и даков. Взяв их, изучив и переосмыслив, умный парень Вадим Шлахтер слепил "Военную Стратегию Бизнеса". Параллель между боевыми действиями на войне и бизнес-операциями очевидна. Боевые действия, связанные с захватом новых позиций начинаются с Рекогносцировки. Для бизнеса это можно определить как изучение новых возможностей. После Рекогносцировки проводится Разведка. На языке бизнеса - маркетинговое исследование. Штаб формирует план операции (бизнес-план), определяют затраты - людские, материально-технические, и специальных средств. После этого командир (топ-менеджер, собственник) взвешивает все "за" и "против" и принимает решение. Для успешного ведения военных действий необходимо использование союзников, человеческого фактора на территории противника, изучение рельефа местности, физических и географических условий. Аналогично в бизнесе для успешного ведения боевых операций необходимо использование человеческого фактора компаний-конкурентов, эффективное взаимодействие с органами власти (законодательной, исполнительной, судебной) и грамотное использование PR-технологий. Ваша компания может быть выстроена по принципу "партизанского отряда", а может быть по принципу армейского соединения. В зависимости от этого определяется и успешная стратегия ваших действий. Проанализировав себя, проанализировав противника, приняв во внимание неучтенные факторы, вы можете с высокой степенью достоверности предвидеть исход военной кампании. И может быть кто-то, взглянув на бизнес-процессы под иным углом, поймет, что Сержантской Школы уже недостаточно, а нужны "Высшие Офицерские Курсы" или даже "Военная Академия Бизнеса". НО ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ…